Михаил Капралов
Михаил Капралов родился 21 августа 1964 года.
В 1983 году окончил Ярославское художественное училище, в 1989-ом – Московскую художественно-промышленную Академию им. С.Г. Строганова по специальности декоративно-прикладное искусство (графика). По окончании института работал в Комбинате графического искусства СХ РСФСР. Михаил являлся главным художником издательства «Асмо-пресс» (1995-2003), автомобильных изданий «Автопилот» и «Клаксон» (2003-2007). С 2007 года по настоящее время является главным художником АЛФ-Медиа (производство печатной продукции для Фольксваген ГрупРус).
Творчество Михаила Капралова сочетает в себе ультрасовременные художественные приёмы с глубоким проникновением в суть окружающего мира. Нестандартный взгляд на природу вещей и явлений выражается у художника в симбиозе зрительного ряда с искусством слова. Фотография, коллаж, рисунок, каллиграфия – любимые приёмы творчества художника, которые он зачастую дополняет стихотворным рядом собственного сочинения или просто словом. Работы Михаила подаются зрителю как серия явлений, которые волнуют автора. Они одновременно лиричны и динамичны, как и окружающий мир. Отточены и безупречны в техниках, которые выбрал художник.

Михаил Капралов является участником художественных выставок, как в России, так и за рубежом.
Представляем проекты художника:
Вилки. Другая жизнь
Давным-давно, когда нас, ныне живущих, ещё не было на этом свете, эти незамысловатые, но такие необходимые столовые приборы, жили своей скромной жизнью. Они имели «крышу над головой», их чистили, мыли, вытирали. Не каждая вещь могла похвастаться таким вниманием к своей персоне. И, казалось, что это тихое беззаботное существование будет длиться вечно.
Но в какой-то момент всё неожиданно изменилось, произошло непоправимое – им указали на дверь. Почему, отчего: можно лишь только гадать. Тут могла быть и старость, и негодность, да и просто выход из моды. И лишённые привычной обстановки, своего призвания, они растерялись. Никто не знает – сколько их сгинуло в этом запутанном и быстро меняющемся мире. Лишь немногие из них сохранились вопреки всем напастям.
36 помощников. Шкатулка мастеров на все руки
Сегодня, когда в быту люди постоянно сталкиваются с необходимостью многочисленных поездок, приготовления еды, мелкого ремонта и прочих домашних забот, существует острая нехватка специалистов по каждому такому направлению деятельности. Универсального мастера днём с огнём не сыщешь. Проект представляет шесть основных специальностей, которые удовлетворяют потребности современного городского жителя. Кроме того, учтена эмоциональная составляющая мастера - при выборе конкретного специалиста можно подобрать близкий
себе психотип. Всего на каждого мастера приходится шесть индивидуальных настроек. К верхней части головы, при повороте крышки, можно подобрать нижнюю часть, которая вам больше нравится. В итоге, шесть помощников чудесным образом превращаются в тридцать шесть! Они придут на помощь в любое время дня и ночи, стоит только покрутить крышку.

Слесарь
Повар
Шофер
Маляр
Электрик
Плотник
12 месяцев.
Там где собираются буквы, рождаются слова
Человек внимательный к окружающей его природе, замечает в ней постоянные перемены. Листья на деревьях пожелтели, птицы ни с того ни сего стали собираться в стаи и туда-сюда барражировать в небе. Потом зачастили дожди, на градуснике красный столбик опускается всё ниже и ниже. И вот уж первый снег как снег на голову.
А ведь ты совсем недавно нежился в тенистой прохладе старого клёна, скрываясь от нещадно палящего солнца. Но теперь это кажется сном, а в реальности тебя окружает совсем другой мир. Мир, который не останавливаясь ни на мгновение, продолжает на глазах изменяться. И так каждый день, каждый месяц, каждый год. Всю нашу жизнь.
Данный проект представляет 12 работ, где написанные от руки названия месяцев сочетаются с абстрактным или фотоизображением, отвечающим за конкретное время года. Хоть названия и написаны по-русски, но буквы порой так переплетены и слиты между собой, что не всегда можно сразу увидеть слово. Это разгадывание заставляет напрячь воображение и прочувствовать графику букв, в которых мы не видим смысла когда они разрознены между собой, но, соединяясь в словоформу, рождают внутри нас яркие образы. Название месяца уже не воспринимается как просто название, оно становится символом характерного времени года.
Made on
Tilda